Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

21:48
Москва
24 марта ‘23, Пятница

Опыт сотрудничества с OneAndDouble: Раз, два – и ты без денег и дела

Опубликовано

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

История неудачного сотрудничества с One And Double от коллеги, решившей попробовать себя в бизнесе.

INFOX получил крик души коллеги, решившей вложиться в открытие кофейни под известным брендом, – и оставшейся в результате без больших денег, зато с большим недоумением. Публикуем ее письмо как есть, лишь с незначительной редакторской правкой. К сожалению, сеть кофеен One And Double не отреагировала на просьбу INFOX.ru прокомментировать претензии коллеги. Разумеется, если владельцы бренда все-таки захотят ответить на эту публикацию, мы с удовольствием предоставим им такую возможность.

Франшиза – это прекрасно?

Знаете ли вы что-нибудь о франшизах – и в чем заключается их деятельность? Франшиза – это право работать под брендом и использовать технологии ведения бизнеса известной компании. То есть вы можете выбрать бренд, предоставляющий данные услуги, и за определенную плату начать вести свой бизнес под этим брендом.

Это выглядит как хороший способ ведения бизнеса, особенно для не очень опытного человека: ведь ты работаешь уже под известным брендом и при его поддержке, а значит, вероятнее всего, проблем почти не будет. Особенно приятно, когда франшиза управленческая, где ваша задача – это просто быть инвестором, потому что всем остальным занимаются профессионалы, а не вы. Вот так и я углубилась в это дело.

Но углубляясь в эту сферу все дальше и дальше, понимаешь, что подводных камней достаточно много. Более того, причиной разрушения этого бизнеса может стать сам бренд, который так ласково и многообещающе вам его предлагал.

Выбор профессионала

Мысли о прибыли с собственного дела всегда меня вдохновляли, а если прибыль еще и от инвестиций, то вообще прекрасно. Хотелось кофейню. Изучив предложения по кофейням с фиксированными ценами, я остановилась на самом выгодном, как казалось, предложении – сеть кофеен OneAndDouble с прекрасной системой управления. Нужно только вложиться и все, прибыль тебя обязательно догонит, так как там работают профессионалы по открытию и продвижению. Большой штат профи.

Мало в этом мире более захватывающих вещей, чем чтение рекламного проспекта сети кофеен OneAndDouble (есть в распоряжении редакции. – Ред.). Единственный вопрос, который остается после прочтения рекламного проспекта для франчайзи – это зачем, собственно, эти франчайзи нужны, раз всю работу все равно выполняет франшиза, особенно если заказан пакет услуг "Под ключ".

В самом деле, владельцы бизнеса пишут:

  • Помогаем в выборе оптимального местоположения и помещения.
  • Передаем полный ассортимент уникальных рецептур.
  • Составляем бизнес-план.
  • Подбираем и обучаем персонал, ведем кадровое делопроизводство.
  • Ведем платежный календарь и управляем расчетным счетом.
  • Подбираем мебель и оборудование.
  • Организуем промо-мероприятия.

Прим. ред.: Не всегда стоит доверять тому, что написано в красивых проспектах или на сайтах. Техническое описание сайта компании все еще гласит "Кофейни, где все по 60 рублей! Мы делаем все, чтобы вам было вкуснее, выгодней, быстрее", а главная страница сообщает о кофе по 90 и 180 рублей. Что это – слабая работа программистов или дезинформация потребителя?

Но после года работы я поняла, что идеальная управленческая модель OneAndDouble идеальна главным образом для того, чтобы остаться без вложений. Нет вложений – нет проблем. Теперь я обогащена опытом и могу давать мастер-классы о том, как потратить ваши деньги в этой франшизе

  1. План прибыльности вложений, подписание договора. Обороты замечательные, окупаемость от 10 месяцев. Профессионалы все сделают за вас, только прибыль получайте.
  2. Подбор локации – только на выбор франшизы, иначе не дадут открыть. Локации с большим трафиком, у метро – сомнений нет, была проделана большая работа. Все они профессионалы, открыли много точек!
  3. Ремонт и закупка оборудования – тоже они. Очень удобно – плати и все будет. Все самое лучшее. Мебель ручной работы, выкладка плиткой кофейни, построен склад… Но если что, никуда ты это не вывезешь и никому не продашь.
  4. Подбор персонала именно под данную локацию, тоже они – своя обучающая школа, стандарты и экзамены.
  5. Промоакции знакомства с текущим контингентом. Траты на рекламу. Брошюры, крикуны, акции, все бесплатно.
  6. Итог первых действий управления франшизой – минусы по выручке, минусы по списанию и заказам профессионалов. Жалобы на хорошо обученных сотрудников и их внешний вид. На просьбы заменить персонал просят подождать несколько месяцев, нет персонала.
  7. Сообщают, что лето – это просто плохой сезон, одни минусы. Вот-вот сентябрь, пересмотрим корзину под вас (как давно обещали) и все пойдет. Пока получим грант и закроем им накопленные минусы.
  8. Сентябрь – не пошло, корзину не пересмотрели, потому что зачем, все равно не пошло же.
  9. Просим сменить локацию – не возражают, но уточняют, что мест нормальных для вас нет.
  10. В приоритете выкупа кофейни всегда стоит сама франшиза, но видимо не в этот раз. На предложение выкупить кофейню под своим же управлением пришел отказ. Технику, мебель франшиза также не хочет приобрести: "Спасибо, не нужно".
  11. Давайте просто закроемся прямо сейчас – некрасиво поступим с субарендатором и отвезем все на склад, так как, напомним, локаций для нас нет.
  12. Потом со склада, который мы самостоятельно найдем и оплатим, продадим все свое имущество за копейки.
  13. Подсчитываем итоги: закупка огромного объема товара, который не продастся никогда: упаковка, сиропы, заморозка, товар сезонного назначения, который уже просрочен, который управленцы не списали в нужный сезон, сезонный товар, который не нужен в кофейне, униформа. Сломанная рекламная вывеска, которая была в ремонте, но ее не стали чинить, просто вернули сломанной.
  14. Вы остаетесь с прекрасной никому не нужной кофейней и кучей приданого, которое вам любезно закупили.
  15. Бонус: перед тем, как поедете в никуда, не забудьте сделать ремонт, и убрать все то, что вы устанавливали – проводку, укладку плитки и так далее.

Франшиза всегда в плюсе – вы ей открыли точку без вложений для них, платили их сотрудникам, покупали их товар и товар их партеров с наценкой. Если вы им стали не интересны и с вас более уже нечего взять, они отправят вас на склад или предложат распродать кому-то имущество, которое было с любовью куплено вам, но самому бренду уже не интересно.

Всем рекомендую – опыт бесценный!

PS От главного редактора: мы обратимся за разъяснениями правомерности действий руководства One And Double в надзорные инстанции с соответствующим запросом.

Читайте нас в Дзене

Добавьте ленту «INFOX.ru» в свою личную и получайте актуальные новости ежедневно

Подписаться
Реклама